Сергей Тепляков (serg_teplyakov) wrote,
Сергей Тепляков
serg_teplyakov

Categories:

Зеркала

Американцы отличаются очень серьезным отношением к безопасности и их правила дорожного движения явно направлены на то, чтобы водитель понимал, как нужно реагировать и почему, а не просто бездумно заучивал правила и знаки. Но есть две вещи, которые я откровенно не понимаю в американском автопроме: красные задние повротники и водительское боковое зеркало!

Но если с первым хоть как-то можно жить, то водительское боковое зеркало – это же … ужас!

Пару лет назад я впервые взял здесь машину на прокат и мы поехали с друзьями в Вашингтон. На протяжении всей дороги у меня было постоянное чувство дискомфорта при левом перестроении. Я перестраиваюсь обычно аккуратно, смотрю в зеркало, включаю поворот, снова смотрю в зеркало, затем плавно начинаю двигаться в новую полосу. Как же я был удивлен сигналу сзади, поскольку я начал ехать на кого-то. Все дело в том, что у американских машин (любых машин, в Штатах, не только местного автопрома) используется “плоское” левое водительское зеркало, а правое – выпуклое (convex) (центральное зеркало в любых машинах (в Европе и Штатах) плоское). Разница между ними в том, что плоское зеркало дает “изображение” близкое 1 к 1, а выпуклое зеркало его уменьшает. 

image004

В чем разница? Догадаться не сложно: левое зеркало дает огромную мертвую зону (вы назад как в бинокль смотрите), а в правом все кажется более мелким. По какой-то причине гениальные американские чиновники считают, что гораздо важнее дать правильную картину мира, и не обманывать нашего брата, нежели дать ему видеть приближающийся слева грузовик. Проблема решается просто гениальным образом: в правилах дорожного движения добавляется пункт – при смене полосы движения водитель обязан повернуть голову в сторону будущего маневра, а проблема с уменьшением “изображения” решилась путем нанесения на зеркало надписи - “Objects in mirror are closer than they appear”.

Удивляет то, что каждый местный водитель от этого страдает. Оторвать взор от дороги, посмотрев в зеркало и так требует половины секунды, но повернуть голову – значительно хуже, особенно при сложных маневрах, когда ситуация впереди тебя резко меняется!

Судя по статье в New York Times под названием “In Defence of Convex Driver’s-Side Mirror”, эта ситуация может измениться, и автопроизводителям разрешат использовать “европейские” зеркала, которые будут одинаковыми с водительской и пассажирской стороны! Но почему для этого потребовалось столько времени, для меня остается большой загадкой!

З.Ы. Есть еще один момент, который меня удивляет в местных машинах. Здесь приняли закон, согласно которому с 2016-го года будет запрещено продавать новые автомобили без камеры заднего вида. Но, блин, парктроник здесь – это удел лишь премиум автомобилей. Гольф за 27К будет с кожаным салоном, но без парктроника, Мазда CX-5 за 30К будет с камерой заднего вида, навигацией, системой автоматического торможения и системой контроля мертвых зон, но, без парктроника!

Tags: ихнравы, штаты
Subscribe

  • Право на лево

    По сравнению с процессом получения прав в Украине, получение местных прав вообще не требует никаких усилий. Для начала, на официальном сайте…

  • Параллельная парковка

    Тут в наших с вами интернетах, периодически мелькают фотки с правилами параллельной парковки. Я не знаю, есть ли они в наших правилах, но в местных…

  • И мстя моя будет страшна

    Я тут продолжаю читать местные правила дорожного движения. Повеселило: Если навстречу вам движется транспортное средство с включённым дальним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments